Паланга и клапейда: 3 года свадьбы и день рождение Лены

Весна и начало лета в этом году у всех прохладные, верится, что наверстается тепло!

В Клайпеду было интересно поехать ещё в прошлом году. Понятно было, что нужно ехать летом и в идеале в тёплую погоду.

В Риге 1,5 недели было прохладно и мы думали стоит ли ехать?

Интуиция наша подсказала - едем.

Клапейда - это Литва с населением 200тыс, почти на границе с Россией , до Калининградской области 30 км.

До Клапейды от Риги 307км, ехать чуть меньше 4х часов.

Планировали выехать в субботу утром.

Паша снял квартиру на booking.com на выходные с субботы до понедельника в Клайпеде.

В пятницу вечером Паша предложил поехать "сейчас" в Палангу.

Мастера быстро собираться - это мы!

Термос, доступная еда из холодильника (даже успела поджарить филе индейки с собой), и другие мелочи для комфорта - это на мне. Умывальные принадлежности, еда для кошек, адреса куда ехать, зарядники, телефоны броней - Паша. Личные вещи каждый собирает сам.

Через 30-40 минут: мы сняли жильё в Паланге и прыгнули с вещами в машину!

Паланга - тоже приморский городок в Литве от Клапейды 30км по берегу ближе в Риге.

Без остановок доехали до места. Хорошо, что сейчас темнеет очень поздно, около 11 вечера. По трассе успели до темноты, в Паланге стемнело совсем.

Хозяева оставили для нас открытую квартиру)

Нормально так, приехать в чужой город в другую страну и зайти в 12 ночи в открытую квартиру - главное не перепутать)))

Запарковали машину в закрытом дворе, закинули вещи. На улице было приятно, мы очень любим море и зная, что оно близко отправились его искать.

В Паланге жилую зону и пляж разделяет приморский региональный парк, в общем лес.

В Латвии, и видимо в Литве тоже парки вне города - это по нашему обычный лес с благоустроенными местами для отдыха, тропинками и велодорожками.

От домов шла тропинка, мы пошли через лес... было темно и немного страшно (мне).

Потом она вышла на асфальтную центральную дорожку и там встретились люди (хорошо, что мы не одни в лесу)!

Велодорожку и дорожку для прогулок пересекла другая более красивая выложенная из кирпича дорога - освещённую (в первом часу ночи) и они уже вела к морю.

Была огромная луна, море было спокойным, под ногами чувствовался мелкий песок, кое-где гуляли люди, и на горизонте медленно раскачивались огоньки судов.

Паша начертил буквы пожелания "с днем рождения" на мокром песке и волны, прибивая смывали надпись. Было очень приятно и спокойно.

Усталость после рабочей недели и дороги осталась позади.

И мы пошли отдыхать в квартиру. Утром оставили ключи от жилья на столе и отправились на пляж.

10 июня - суббота

Нашей семье - 3 года.

И я повзрослела на год.

Утро - мы опять в поисках моря! Лес - чудо! Теперь он выглядел не страшным, как ночью)) Сосны в сочетании с молоденьким сочно-зелёным мхом.

Ели мороженку. Грелись на пляже, пляж очень понравился.

Вода +13, температура воздуха +22. Подходишь к воде и от неё отдаёт холодом, меня тянуло купаться. Вообщем я искупалась в холодном Балтийском море, мне понравилось, интересные ощущения для первого раза.

Ближе к 3 направились в сторону Клапейды.

Проехали по центру Паланги (не остановились), городок небольшой, чистый, цветущий и зелёный.

Клайпеда показалась менее уютной. Созвонились с хозяйкой квартиры, о да, и в этот раз ключи взяли в подъезде (почти под ковриком, как в старые добрые времена, помню закроешь в детстве квартиру и ключ под коврик)

Отдохнули и пошли искать центр города.

Город не плохой, но чего то не хватало, знаете, наверное, единства. Архитектура смотрелась разрозненно, скорее всего именно поэтому не ощущался уют.

Цены в кафе очень демократичный, дешевле, чем в Риге. Устроили праздничный ужин. Стало холодать.

Погуляли ещё, стали уставать и замерзать. Пошли в сторону дома, по дороге встретили бар, заглянули в него, пообщались в баре.

День 2 Клапейда - воскресенье

Очень хотела в дельфинарий и океанариум, ещё было любопытно прогуляться по Куршской косе. В 2000 году Куршская коса включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Взяли велы на прокат около порта. Велы ужасные, за то хорошие велодорожки.

Океанариум и дельфинарий находятся через залив на Куршской косе, туда ходит паром. Есть туристические, скорее всего они дороже, но они подплывают прям к дельфинарию.

Если пройти по пирсу дальше, там городской паром ходит каждые 30 минут на плаву 15 минут. Стоит 1,8 евро вместе с велосипедом, билет действует сразу туда и обратно.

Паром советский очень старый.

Народу было много, многие с велосипедами, собаками, семьями.

Было солнечно +18.

Место хорошее, практически нет машин. Большая парковая зона с выходом к пляжу. Мы поехали вдоль набережной. По дороге встретили морской музей под открытым небом: рыбацкая деревня и корабли (бесплатно).

Океанариум был закрыт на реставрацию. Он располагается на территории старой крепости, вокруг которой ров с розовыми пеликанами. лебедями, утками. В общем я погрустила.

Дельфинарий здесь настоящий, огромное отдельно стоящее здание, в котором предусмотрена большая арена и бассейны для научной работы. Здесь центр дельфинотерапии.

Сеансы выступлений можно посмотреть на сайте. Билет стоит 10 евро.

Интересна архитектуру самого здания. В фое ты видишь перед собой большой аквариум с дельфинами. Это и есть низ 'сцены'. Шло выступление, и можно было смотреть, как бы изнутри.

Дельфины невероятные животные.

Я не могла оторваться от стекла. Красота, грация, скорость, командность и ощущение невинной доброты.

есть кафе с очень хорошими ценами ( 2евро стоил куриный супчик)

Работники дельфинария молодцы!

Меня ждал подарочек от Паши - фото с дельфином.

Желающие вставали по одному, дельфины по очереди выпрыгивали из воды и касались руки.

В этот момент видно на сколько умные эти животные. Встал мальчик, лет 5ти, выставил руку, она оказалась над уровнем воды совсем чучуть, дельфин вынырнул и аккуратно коснулся маленькой ручки.

Встаём тоже, ждём, и все происходит так быстро и на ладошке остался след счастья.

Мы дождались когда все уйдут и Паша попросил работников, разрешить мне погладить дельфина.

Боже, они такие хорошие на ощупь (похожи на резиновый мячик), и такие довольные от проглаживания, дельфину определено нравилось, если бы не закрытие сцены, наверное, он был бы счастлив, чтобы его гладили вечно!

По фантазировала на тему, если бы люди жили дружественее с природой и могли свободно общаться с этими удивительными животными.

Дальше поехали в сторону берега моря. Уселись в кафе, взяли чай и сухарики.

Отдохнули поехали вдоль пляжа, сделали круг и вернулись к парому.

В 9 вечера сдали велосипеды.

Не отказали себе в рыбном ресторанчике.

На утро понедельника погода совсем испортилась, поехали домой, шёл дождь.

На полях цвели фиолетовые люпины, привезли себе букетик!