Каламбака-Метеоры

Это именно тот момент, когда хочется поделиться каждым мгновением, каждым кусочком красоты и новыми открытиями, и при этом не хочется отнимать много времени и внимания.

Наши два впечатляющих дня в Греции в уникальном месте Каламбака-Метеор.

Метеоры - это монастыри. Каламбака это ближайший город к Метеорам, находится на равнине у подножья гор.

Шесть действующих православных монастырей, расположены на вершинах грандиозных скал, находящихся на ровной поверхности Фессалийской равнины. Скалы достигают в высоту 600 метров над уровнем моря и являются редким геологическим явлением. Они образовались более 60 миллионов лет назад и являлись каменистым дном доисторического моря, находившегося на месте равнины. В результате воздействия воды, ветра и перепадов температур получились массивные, как бы зависшие в воздухе каменные столбы, получившие название Метеоры (от греч. μετέωρα — «парящие в воздухе»).

Википедия

1-й день

15 сентября в 8:30 мы выехали из Афин на прямом поезде до Каламбака. Про саму дорогу я писала ранее. В 13:18 мы прибыли в Каламбака. Знаете тяжело выходить на улицу с горячим воздухом, когда много времени провел в помещении с кондиционером. 5 часовая дорога все равно не много утомила.

Нашли наш отель, забросили вещи. Забежали в супермаркет купили хлеб, воды и что-то на перекус, время на полноценный обед не было. И пошли на остановку. Из Каламбака несколько раз в день до Метеор ходит рейсовый автобус. Мы успели на последний рейс в 16:00.

Доехали до конечной - это самый крайний монастырь - Преображенский монастырь. Сложно было осознать после столь долгой дороги всю красоту вокруг. Не знаешь, чем восхищаться больше - человеком, который сумел забраться так высоко или природой, которая создала неповторимые пейзаж.

На самых вершинах виднеются монастырские домики и первые монахи там стали жить примерно в 10 веке. Как забраться на такую высоту? и там построить целый мини город? И эти скалы, они как бы не похожи на привычные горы, это как камни-булыжники, только очень большие и разбросанные на равнине или даже твердо выросшие из земли.

В монастыри пускают строго по расписанию, но мы как обычно, зная этот факт - совершено про него забыли. И что-то подсказало внутреннее что стоит быстрее подняться по ступенькам наверх к самому монастырю. И правильно подсказало, мы были последние кого впустили во внутрь. Фотографировать особо не удалось или самому смотреть или снимать. Внутри это мини город, в котором есть все. Небольшой сад, открытые площадки, колодец, беседки, церковь, разные хозяйственные помещения, и просто помещения для жизни. Времени у нас было минут 30.

Монастыри закрылись для гостей, а мы пошли гулять и смотреть вокруг.

Около входа в Монастырь Варлаама познакомились с песиком, который сопровождал нас весь вечер.

Дальше стали думать о том, спускаться ли нам с гор или мы осилим всю дорогу. И мы решили не спускаться. Совершено не зная какой путь нас ждет впереди.

А впереди были потрясающие виды, закат и интересные разговоры. Проводили солнце на вершине скал, сумерки, стало темнеть и нужно было искать дорогу в город.

Очень торопились спуститься с гор до наступления полной темноты, а то как то не очень находится в неизвестной местности в горах ночью! Успели добраться до первых домиков, когда ночь полностью сменила день, а в городе зажглись огни.

И наконец то мы покушали). Мидии с овощами в томатном соусе - надо бы такое повторить дома)

2-й день

1-го дня нам было мало и поэтому решили опять подняться в горы, но в этот раз самостоятельно по той тропе, по которой спускались и заодно прогуляться по Каламбака пешком.

Все внимание занято скалами: ты упускаешь красоту самого города, а улицы города заслуживают не меньше внимания. Город находится на равнине, но чем ближе к горам, тем круче изгибы и подъемы, тем красивее виды на город, с каждым шагом открываются новые пейзажи и ты смотришь во все стороны: внизу много черепичных крыш, а над головой скалы.

Ближайший получается - Монастырь Святой Троицы, поднялись до монастыря, он меньше, чем Преображенский монастырь, но имеет красивую террасу с великолепным видом на равнину.

Примерно около 13:00 пошли дальше к монастырю Святого Стефана, он выглядит как замок и считается самым большим и богатым монастырем. Он открыт пару часов утром и пару часов вечером. Мы не успели в него и я очень расстроилась. В не самом лучшем настроении стали спускаться, нужно было идти на поезд до Афин.

По дороге встретили черепашек лесных - они милахи.

Нужно вернуться еще раз.

Советы при посещении:

- удобная обувь, азкрытая одежда для посещения монастырей

- необходимое время прогулку в горах до монастрей полдня - весь день

- воду и еду нужно взять с собой, наверху был перевозной ларек со снеками

- заранее посмотреть работу монастырей

- вход платный - цена символическая

- если идти пешком самый ближайший из Каламбака Монастырь Святой Троицы до него пониматься 1-2 часа, далее от него (примерно минут 30-40) монастырь Святого Стефана

- как добраться до Каламбака https://www.visitmeteora.travel/ru/getting-to-meteora/athens-to-meteora

- при самостоятельном путешествии необходимо ехать с ночевой минимум 1 ночь в Каламбака .

- как добраться до монастырей пешком можно узнать из туристической карты - ее предоставляют в отеле в Каламбака