top of page

Стиль в доме

Всегда хотела, чтобы мой дом был уютным местом, куда захочется приходить, где захочется отдыхать, получать вдохновение, творить, принимать гостей и по выходным печь что-то вкусное.

Процесс обустройства представляла себе, как что-то очень приятное!

Последние 10 лет взрослой жизни, я жила на съёмном жильё, где ты пользуешься готовым.

Когда мы переехали в свою квартиру, она была с ремонтом, с мебелью на кухне и ванной.

Квартира небольшая, и поэтому любое пространство должно быть многофункциональным, а так же нужно подстроиться под то, что уже есть.

Именно тогда поняла сколько хлопот и времени нужно на ремонт: поиски нужных специалистов, подходящей мебели, мелочей, бесконечное хождение по специализированным магазинам и тд.

В итоге мы довели квартиру до состояния "можно жить" и через 10 месяцев переехали в Ригу.

В Риге снимали хорошее жильё в центре города. Потом были в Осло, в Голландии, в Вене, в Греции, в Париже, в Германии. Везде мы снимали квартиры и все квартиры были небольшими, но очень уютными.

Я стала задаваться вопросами. чем отличаются их дома от наших обычных российских? Почему ощущение, что все удобно и под рукой, при условии, что в квартире впервые и не живёшь в ней уже годами? Почему такая маленькая площадь в себе столько вмещает? Как это все поддерживать в чистоте, не занимая целые выходные на уборку?

Приезжая в новый дом, я его исследовала и искала ответы на свои вопросы и собирала идей.

Из моих наблюдений главный секрет очень лёгкий и сложный одновременно: в доме должны быть только те вещи, которыми вы пользуетесь и у каждой вещи должно быть своё определённое место, в которое вы можете ее легко положить и легко извлечь.

Всегда ставлю высокую планку, поэтому одних наблюдений мне было не достаточно, мне хотелось комплексных знаний.

Специально не искала информацию по теме, но информация пришла ко мне сама.

Сначала увидела в книжном книгу Мари Кондо "Магическая уборка", не купила, но сразу нашла на просторах интернета аудио версию.

После прослушивания, идеей привести все в порядок загорелась ещё больше.

Через месяц издательство МИФ стало рекламировать книгу "Стиль" Эмили Хендерсон , купила электронную версию.

Названия обеих книг говорят сами за себя: если первая про уборку, то вторая как быть стилистом для своего интерьера.

Если книга "Магическая уборка" знакомит читателя, как бороться с накопительством и хранить вещи, то "Стиль" рассказывает, как разные предметы вписать в интерьер. По-моему очень дополняющая друг друга пара.

Я обожаю расставлять мелочи по дому и группировать их в разных углах - это называется виньетка - группа предметов разных мелочей в интерьере.

Накопительством мы все страдаем в большей или меньшей степени. Буквально 2 года назад, мне было очень сложно избавиться от вещей: одежды, аксессуаров, предметы быта и тд. Некоторыми я уже не пользовалась или они мне не очень нравились. Многие вещи появились 'как временные', на что хватало бюджета, то и покупалось, что-то отдали или подарили другие.

Как просто взять и выкинуть?

Рука не поднималась - главная причина заключалась в том, что вещь пойдёт на свалку и будет там лежать не один десяток лет, а может и сотню, только по причине того, что мне 'не нравится'. К сожалению, у нас не очень много перерабатывающих и специализированных мусорок, куда можно это все сдать, но найти можно.

Первое, что мы сдали была старая одежда: её или утилизируют или отдадут нуждающимся.

Предметы мебели, технику я выставила на авито по очень низкой цене, ведь моя цель была не заработать, а пристроить.

То же самое мы делали в Риге перед возвращением обратно в Россию, даже стекляные баночки отвезли в специальный ящик для стекла.

Вещи должны иметь историю и приносить радость владельцу.

Мы снимали комнату в одной квартире в Париже, хозяйка была истинная парижанка. Она много путешествовала и для своих лет выглядела ну очень хорошо!

В её гостиной было столько предметов интерьера, что она была похожа на комнату в музее. Там была антикварная мебель: комоды, диван, кресла и стулья из нескольких гарнитуров и зеркала. На всех свободных горизонтальных поверхностях стояли статуэтки, картины, скульптуры, шкатулки, вазы, подсвечники.

Каждая вещь была уникальной и вроде бы совершенно разных стилей, и из разных стран! Но было видно, что каждый предмет очень дорог хозяйке, наверное, именно это не создавала ощущение разрозненности, а было наоборот очень интересно все рассматривать.

Чтобы оценить расстановку вещей, хороший вариант, сфотографировать комнату, и через какое то время посмотреть фотографии. Я этим методом пользуюсь достаточно давно, не только по отношению к интерьеру.

Книга стиль, не о минимализме, а о том, как расставить любимые вещи красиво и тем самым сохранить их.

А в книге магия уборки, как раз рассказывается, как сохранить любимые вещи, а не то, как выбрасывать по 1 вещи, каждый день, или по 3 после покупки одной, как во многих методиках очистки дома.

Книгу "Стиль" очень приятно читать и рассматривать картинки, представленные интерьеры приближены к реальности, а не как обычно бывает в похожих изданиях, когда создаётся ощущение, что никто не живёт или после каждого шага жильца, проходит неведомый барабашка и все сразу расставляет на свои места.

А я по возвращению в Петербург с удовольствием занимаюсь нашей квартирой!


bottom of page